Расходник и оснастка ТМ Атака – важная мелочь!

Большинство людей в жизни думают о серьезных и больших вещах, строят долговременные и  серьезные планы, например покупка машины, квартиры, обучение детей  Далее планы идут по нисходящей – ремонт, генератор, диван, перфоратор, молоток…и уж никто не строит планы о покупках молотка, сверла или пильного диска. Тем не менее, как показывает жизнь, черт кроется в мелочах. На первый взгляд они не так серьезны и почти не влияют на качество нашей жизни, но это на первый взгляд.

Торговая марка Атака – старейший бренд расходных материалов для электроинструмента, родина создания которого Россия.  Это было почти 15 лет назад в 1998 году. Уже тогда было определено позиционирование ТМ Атака – расходный материал и оснастка для электроинструмента в максимально широком ассортименте с наилучшим соотношением цена – качество. В то время, компания Энтузиаст начала заниматься марочным маркетингом, первой торговой маркой, которая была поставлена на крыло, была Атака. В то время расходник был или очень дорогим (известные мировые бренды) или очень дешевым, часто без маркировки и сомнительного качества. Ниша среднего ценового сегмента с хорошим качеством была почти свободной и очень перспективной. Как оказалось, это действительно была хорошая идея.

Почти 10 лет на рынках расходника в России было почти тихо, все сражались на других товарных сегментах – электроинструмент, генераторы, сварка и другие. В чем отличительная особенность товарной категории расходник? Качество. Ни один завод в мире, ни один бренд не производит все на одном заводе. Все заводы в мире специализируются по товарной группе. Одни производят пильные диски, другие абразивы, третьи сверла и буры и так далее. В этом кроется большая сложность и даже опасность. Уже тогда на начальной стадии своего развития было заложено то, что товар должен быть по качеству на уровне мировых производителей, а по цене находиться между дешевыми марками и дорогими. ТМ Атака никогда не была дешевой, так как качество самого продукта всегда было приоритетным. Компании, которые рассматривались в качестве производственных площадок всегда отбирались по самым строгим критериям.  Ведь секретом не является, что собственных заводов, которые производят только ТМ Атака нет. Все товары размещаются по ОЕМ заказам на предприятиях мирового уровня, имеющих лицензии, соответствующее оборудование и технологии, на этих же фабриках размещают свои заказы известные мировые бренды расходника. ТМ Атака – это российский бренд, она принадлежит оптовой компании Оптимист (бывшая Энтузиаст).

В разное время производство пильных дисков находилось в разных странах. Тем не менее, марка состоялась практически сразу, так как достойных конкурентов с приличным качеством и  демократичной ценой на рынке не было. Товарная группа пильных дисков стала локомотивом марки всей марки. Именно на ней были отработаны и система контроля производства, и упаковка, и ширина, и глубина товарной матрицы. Именно на истории товарной группы пильных дисков можно окунуться в истории марки и посмотреть несколько типов упаковки, что называется от истоков до наших дней. Именно пильные диски стали той товарной группой, которую заполонили подделки. Еще пять лет назад строительные рынки России и Украины были заполнены поддельным продуктом. В нашей истории были и такие моменты, когда приходилось с сотрудниками соответствующих органов выявлять таковые и переделывать сам товар для защиты от подделок. Даже пришлось клеить фирменную голограмму на сам пильный диск. В принципе с подделками обычно борются или мировые известные владельцы ТМ или только очень успешные.  В принципе можно считать, что этот опыт был получен. Сейчас уже совсем другое время и те компании, которые занимались плагиатом, в настоящий момент уже продают свои торговые марки.

Вслед за группой пильных дисков, появились практически сразу щетки, патроны и абразивные материалы. Следующими товарными группами были выведены фрезы, сверла, буры, алмазные диски. Сейчас кроме них широко представлены такие группы как коронки биметаллические и по бетону, ножи для рубанков, ударный инструмент.

Пять лет назад начала работать система дистрибуции по торговой марке. Одними из первых российских компаний была презентована система развития и продвижения марки на основе ARP  - ATAKA retail partner. Она предусматривала не только специальную систему выкладки на фирменных стендах, мониторы с презентациями и видеофильмами. Продавцы и покупатели могли в местах продаж получить полную и достоверную информацию о торговой марки и товаре, его применении. Все эти изменения реально был практически новыми на рынке, до нас этого в товарной категории расходника этого не делали в России, за исключением отдельных мировых брендов. Самое важное то, что  рост продаж был взрывным. Кроме системы продвижения, дистрибьюторы и партнеры ТМ Атака  могли зарабатывать до 60% в рознице, что является очень хорошим показателем. Все это определяло поступательный  рост продаж, лояльности партнеров в канале продаж и узнаваемость и востребованность у конечных потребителей.

Фото тройного стенда Атака из прошлого номера страница 28

Конечно, за период десятилетней истории  были не только успехи. С учетом того, что количество производителей по всем товарным группам не уменьшается, есть и проблемные товарный группы. Например качество бит, буров оставляет желать лучшего, ведь профессиональные потребители ориентируются на профессиональные аналоги и основным критерием оценки всех остальных групп является топовая товарная группа в марке – пильные диски.

Современность

В настоящий момент весь ассортимент ТМ Атака насчитывает более 1500 товарных позиций в 19 товарных группах.  Расходник Атака производится сейчас на 17 современных производственных компаниях, в нескольких странах мира. Например, алмазные диски производятся на заводе в Украине, а отрезные диски в России и Китае. Кроме этого, поставки Атаки осуществляются в Россию, Белоруссию, Казахстан. В Украине есть представительство, которое успешно наращивает продажи по всем ассортиментным группам. Даже отрабатывается вопрос поставок ТМ Атака в Европу, но это не самое важное, как ни странно.

Успешность таких товарных групп как пильные диски, щетки, патроны, отрезные диски, фрезы позволяет успешно продвигать как саму марку в целом, так и отдельные товарные группы.

Качество каждого конкретного товара определяется в первую очередь сырьем, из которого от произведен, культурой производства, уровнем  производственного оборудования и технологическими решениями. На картинках представлены фрагменты производственных линий пильных дисков, на которых наглядно виден уровень производства. Именно постоянство является основным показателем качества и надежности, главное делать хорошо не один раз, а постоянно. Именно этим принципам следует ТМ Атака, отбирая  производителей в качестве партнеров.

Однако сейчас, Атака делает ставку не на расширение ассортимента, а на качественное изменение отдельных товарных групп и коммуникации со своими клиентами. Огромная матрица более 1300 позиций будет существенно обновлена. Идет работа над полным изменением таких товарных групп, как буры, пилки для зобзиков – в них будут изменены марка стали и параметры режущей кромки, упаковка. Группу алмазного дисков серьезно расширим и обновим, сейчас больше пользуются спросом алмазные отрезные круги, чем абразивы по камню. В группе сверла расширится количество артикулов, поставляемых в фасовке по 1-2 шт. В традиционно самой сильной товарной группе «Пильные диски» будет расширен ассортимент за счет дисков для обработки сложно древесины (бревна, мокрое дерево, дерево с сучками и металлическими и бетонными вкраплениями), кроме этого ожидается изменение и в упаковки и в системе выкладки. Производство бит для шуруповертов перейдет на более качественную и дорогую сталь. Будут изменены и такие популярные группы как щетки, патроны, абразив. Изменения коснуться, прежде всего, упаковки.

В этом году практически ежемесячно проводятся испытания в лабораториях, лицензированных Ростестом и на специализированных  производствах для сравнения с конкурентами и подтверждения качественных показателей. Без ложной скромности можем сказать, что испытания пильных дисков, сверел и отрезных дисков показали положительные результаты, которые изначально закладывались при выведении товара в продажу.  Количество испытанного товара и его стоимость сопоставимы с продажами расходника в небольшом магазине.

А теперь, важным мелочи. В группе расходных материалов выделяются очень значимые моменты. В разных странах есть не большое количество качественных заводов – производителей, они и производят для многих известных брендов. Нужно признать, что мы не имеем технических центров разработки, собственных лабораторий и инженеров, которые разрабатывают know how  в расходниках. Это могут себе позволить не более десятка компаний в мире. Все остальные сосредотачиваются на других вещах – маркетинге. В том числе и ТМ Атака. Важно заметить, что именно расходники имеют особенность от других товарных групп. Их трудно выделить от других и трудно продавать в рознице. Особенности того, что покупать и заказывать нужно много, а продавать по 1 шт и в широчайшем ассортименте, делают эту товарную категорию очень сложно для продаж в рознице, в точках продаж.

Мы сосредоточились на нескольких вещах. Это сам продукт и как он продается, выкладывается, хранится. Ведь большинство думают о технологии или цене. Мы выбрали другой вариант. Мы решили заглянуть вширь и проверить как расходник покупается, используется, храниться. Ведь именно там можно найти очень важные мелочи. Остановимся только на пильных дисках.

пильные диски атака

Первое. Широта ассортимента расходника  - самая большая проблема, ведь он сам по себе не нужен, используется только с инструментов, отсюда и широта размеров, типов. Кроме того, каждый из них подбирается по размеру, по типу обрабатываемого материала. Многие потребители не могут выбрать что им нужно и продавцы часто не могут дать грамотный совет. Отсюда главная задача – вся необходимая и простая информация на упаковке!. Максимально внимательно подошли к этой проблеме, сейчас все просто и доступно. Важная мелочь, а обеспечивает покупку только того, что нужно без проблем.

Второе. Пильные диски выбирают только для получения нужного результата пиления. Ну а для того, чтобы распилить, нужно разместить. Мы наблюдали, как работают люди, как готовятся к пилению. Все они пользуются разметкой. Мы дали им возможность не думать о столярных маркерах, они уже в упаковке. Важная мелочь, а сокращает время и доставляет удобство.

Третье. Мы не говорим про качество, оно и так почти безусловно. Сейчас многие делают хорошее качество. Но этого мало, ведь на одном производстве делают и многие мировые известные бренды и ТМ Атака. Важна стабильность этого качества, вот это удается не всем. Просто важная, очень важная и даже не мелочь.

Четвертое. Мы уже говорили про проблемы с выкладкой, хранением в местах продаж. Требуется много места, трудно искать нужный размер. Еще 7 лет назад одними из первых в России мы предложили качественную систему выкладки. Сейчас она переживает свое второе рождение. В начале следующего года мы представим ее отдельно для наших розничных партнеров. Будет удобно и выгодно.

Мы делаем расходники ТМ "Атака", которые являются действительно важной мелочью, без которой самый профессиональный и дорогой электроинструмент не выполнит своей функции. Одновременно, мы делаем расходные материалы ТМ "Атака" качественными и удобными при выборе, а приобретение их экономически оправданным.

Именно поэтому мы собираем «мелочи – рекомендации и предложения», важные мелочи от потребителей, покупателей, продавцов, закупщиков. Каждый, кто сталкивается с расходником имеет свое мнение о качестве, цене, упаковке, о любимой или не очень марке. Почти год мы собираем предложения, замечания, отзывы на нашем сайте. Многое, взяли на вооружение. Будем продолжать этот опыт. Ваши предложения мы принимаем не только с благодарностью, ведь будущее потребители будут использовать предложенные Вами ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ в реальной работе.

Кроме того, каждое предложение мы отмечаем подарками – фирменными футболками ТМ "Атака". Авторы лучших ВАЖНЫХ предложений получат наборы отверток ТМ "Арсенал". За СУПЕРВАЖНЫЕ предложения будут вручены специальные наборы "Атака" выпущенные ограниченной серией.

расходные материалы для инструмента атака

купить расходные материалы и оснастку ТМ Атака оптом можно в компании Оптимист